Асинхронный двигатель. Неисправности.

Главная

Установка заземления
Комплекты штыревого
заземления

Заземление газового котла

05-Dec-2012

Скорость вращения асинхронного двигателя ниже номинальной при номинальной нагрузке.

Причинами неисправности являются:
а)  пониженное напряжение на зажимах статора;
б)  соединение обмотки статора звездой вместо соединения треугольником;
в)  слишком большое сопротивление в цепи  фазного
ротора (длинные или слишком тонкие провода между ротором и пусковым сопротивлением, невыключенное полностью пусковое сопротивление;
г)  плохой контакт в цепи ротора.
Ошибочное соединение обмотки статора звездой вместо соединения треугольником приспосабливает обмотку для включения на напряжение в 1,73 раза большее. Например, если двигатель при соединении обмоток тре­угольником работает от сети 220 в, то при соединении его обмоток звездой номинальным напряжением для двигателя становится 380 в; в этом случае напряжение сети 220 в является для двигателя пониженным.
По внешнему виду соединений в коробке выводов статора можно определить, выполнено ли соединение обмотки статора звездой или треугольником. Дело в том, что в коробке зажимов двигателей, предназначенных для ра­боты при соединении треугольником или звездой (для напряжений 127/220 или 220/380 е), имеется шесть выводов, представляющих собой начала и концы обмоток трех фаз. При соединении звездой (рис. 10,а) соединяются между собой перемычками три верхних зажима, образующих нулевую точку, а к трем нижним подводится ток питающей сети; при соединении обмотки треугольником (рис. 10,6) перемычками соединяются попарно зажимы по вертикали, к которым и подводится ток сети.

Рис. 10. Схема   расположения   выводов статорной обмотки при соединении звездой (а) и при  соединении  треугольником (б).
На рис. 10 начала фаз (условно) в соответствии со стандартом обозначены через Cl, C2 и СЗ, а концы — соответственно через С4, С5 и С6.
Увеличение сопротивления цепи фазного ротора увеличивает потери в нем, что, как известно, увеличивает скольжение двигателя (разность между скоростью вра­щения поля статора и механической скоростью ротора, выраженная в процентах от скорости вращения поля статора), т. е. уменьшает скорость вращения ротора. Для уменьшения сопротивления роторной цепи двигателя необходимо максимально приблизить пусковое сопротивление к двигателю, увеличить сечение проводов между щетками ротора и пусковым сопротивлением.