Заземление зарядной станции для электромобиля
в частном доме


Зарядные станции для электромобилей - современные технические устройства с микросхемами,
производители в инструкциях прописывают ряд обязательных требования, без выполнения которых зарядки нельзя
подключать к электросети и вводить в эксплуатацию. К одному из требований относится и организация заземления.

12-Feb-2025


Заземление дпя зарядной станции электромобиля может быть защитным и функциональным (для обеспечения работоспособности).
Как правило большинство зарядок работают в стандартном режиме при подключению к электросети дома с любой системой заземления, соответствующей требованиям ПУЭ к электроустановкам напряжением до 1кВ (1000 Вольт) с глухозаземленной нейтралью.
Следует понимать, что алгоритмы работы зарядных устройств разных производителей существенно отличаются. Например, зарядные станции одних производителей могут работать вообще без заземления (что не отменяет его установку), а изделия других марок не способны без него корректно функционировать. В некоторых случаях даже подключение к уже существующему заземлению электросети загородного дома - не сможет устранить проблему и придётся производить монтаж независимого заземляющего устройства непосредственно для зарядной станции.
При монтаже независимого заземления для домашней зарядки электромобиля (и не только)- дополнительно следует руководствоваться пуэ (1.7.55)
- " При выполнении отдельного (независимого) заземлителя для рабочего заземления по условиям работы информационного или другого чувствительного к воздействию помех оборудования должны быть приняты специальные меры защиты от поражения электрическим током, исключающие одновременное прикосновение к частям, которые могут оказаться под опасной разностью потенциалов при повреждении изоляции."
Следует исходить из того, что схемы подключения заземления для различных марок, а также подключение зарядки к электросети, могут потребовать в отдельных случаях индивидуального подхода и дополнительных технических решений.

Заземление зарядной станции для электромобиля

Подключение зрядной станции электромобиля, в загородном доме (возможна переборка электрического щита), осуществляется через отдельную линию электропитания с установкой автомата и узо. Тип узо, в зависимости от технических характеристик станции - указывается производителем, иногда узо поставляется вместе с оборудованием.
Например, однофазная зазрядная станция Voyah для гибридной версии электромобиля Voyah - комплектовалась производителем с узо тип "А".

Сопротивление заземления зарядной станции электромобиля

Какое сопротивление растеканию тока требуется для заземления зарядных станций электромобилей, установленных в частном жилом секторе (в загородном доме, даче, гараже и т.д)?.
Приведем ниже на фото отдельный пример из руководства по монтажу и эксплуатации, которые в большинстве вариантов выглядят ± примерно так:


Сопротивление должно соответствовать требованиям ПУЭ для используемой системы заземления.
Как отмечалось ранее, что алгоритмы работы зарядных устройств разных производителей существенно отличаются. Например некоторые устройства можно подключить к уже существующему заземлению электросети частного дома и они будут работать, а подключи по такой же схеме зарядку другого производителя - она может функционировть со сбоями или вообще не будет работать вне зависимости от сопротивления заземляющего устройства, даже при проведении дополнительных работ и уменьшении сопротивления существующей системы заземления хоть до 10, 4 или до 2 Ом.
В таких случаях, для обеспечения работоспособности зарядки, придётся либо менять схему подключения заземляющего устройства к электросети или непосредственно для зарядной станции устанавливать независимое фунциональное заземление.
Следует понимать, что оценку ситуации и возможность проведения таких работ вообще, чтобы не поставить под угрозу дальнейшую эксплуатацию электросети дома, должен проводить квалифицированный персонал.

УЗО для зарядки электромобиля

ГОСТ Р МЭК 61851-1—2013
Номинальное значение питающего напряжения переменного тока для зарядного оборудования должно быть не более 1000 В. Оборудование должно работать корректно в пределах ± 10 % от стандартного номинального напряжения. Номинальное значение частоты составляет 50/60 Гц ± 1%.
Для всех видов зарядки требуется устройство дифференциального тока с характеристиками, соответствующими типу А по МЭК 61008-1 или МЭК 61009-1 или МЭК/ТО 60755, в сочетании с устройством защиты от сверхтока.
Примечание 1 - Для некоторых видов конструкций электротранспорта может потребоваться дополнительная защита на самом ЭТ (электротранспорт)

На фото узо Тип А




@Mail.ru