Заземление зарядной станции для электромобиля
в частном доме


Установка заземления для зарядной станции электромобиля из заводских, с высокой стойкостью к коррозии, материалов
в Москве и Московской области.

30-Apr-2024


Заземление дпя зарядной станции электромобиля может быть защитными и функциональным (для обеспечения работоспособности).
Следует понимать, что алгоритмы работы зарядных устройств разных производителей существенно отличаются. Например, зарядные станции одних производителей могут работать вообще без заземления (что не отменяет его установку), а изделия других марок не способны без него корректно функционировать. В некоторых случаях даже подключение к уже существующему заземлению электросети загородного дома - не сможет устранить проблему и придётся производить монтаж независимого заземляющего устройства непосредственно для зарядной станции.

Заземление зарядной станции для электромобиля

Подключение зрядной станции электромобиля, в загородном доме (возможна переборка электрического щита), осуществляется через отдельную линию электропитания с установкой автомата и узо. Тип узо, в зависимости от технических характеристик станции - указывается производителем, иногда узо поставляется вместе с оборудованием.
Например, однофазная зазрядная станция Voyah для гибридной версии электромобиля Voyah - комплектовалась производителем с узо тип "А". Отметим, что эта станция работала со сбоями при подключении к существующей электросети частного дома с системой заземления TN-C-S, что привело к дополнительным электромонтажным работам.

Сопротивление заземления зарядной станции электромобиля

Какое сопротивление растеканию тока требуется для заземления зарядных станций электромобилей, установленных в частном жилом секторе (в загородном доме, даче, гараже и т.д)? - Однозначного ответа на этот вопрос нет.
В документации, как правило написано, что зарядная станция должна быть заземлена - но требуемое сопротивление и система заземления электросети, как правило не указывается.
Как отмечалось ранее, что алгоритмы работы зарядных устройств разных производителей существенно отличаются. Например некоторые устройства можно подключить к уже существующему заземлению электросети частного дома и они будут работать, а подключи по такой же схеме зарядку другого производителя - она может функционировть со сбоями или вообще не будет работать вне зависимости от сопротивления заземляющего устройства, даже при проведении дополнительных работ и уменьшении сопротивления существующего заземления хоть до 2 Ом.
В таких случаях, для обеспечения работоспособности, придётся производить монтаж независимого заземляющего устройства непосредственно для зарядной станции. Установка независимого фунционального заземления с сопротивлением не более 10 Ом - чаще всего приводит к желаемому результату.
Следует исходить из того, что заземление (рабочее и фунциональное) для различных марок, а также поключение к электросети требует индивидуального подхода.

При монтаже независимого заземления для зарядных станций электромобилей (и не только)- дополнительно следует руководствоваться пуэ (1.7.55) - "При выполнении отдельного (независимого) заземлителя для рабочего заземления по условиям работы информационного или другого чувствительного к воздействию помех оборудования должны быть приняты специальные меры защиты от поражения электрическим током, исключающие одновременное прикосновение к частям, которые могут оказаться под опасной разностью потенциалов при повреждении изоляции."

Основной показатель качества установленного заземления для зарядной станции (и не только) - это сопротивление растеканию тока, точное значение которого (соответственно и длину заземлителя/лей) возможно узнать только после измерений прибором в процессе монтажа. В грунте с большим удельным сопротивлением (например песок), объём работ для достижения требуемого сопротивления будет больше чем в грунте с низким удельным сопротивлением (например глина).




@Mail.ru